Дневник Наринэ (greenarine) wrote,
Дневник Наринэ
greenarine

Вежливый вопрос:
-Наринэ Абгарян -- псевдоним или вас действительно так зовут?
(Вот даже не знаю, какое у меня должно было быть имя, чтобы я взяла себе псевдоним Наринэ Абгарян. Доисторическое Хосровандухт Пунджбояджян, наверное).
-Нет, милая девушка, меня действительно зовут Наринэ Абгарян.
-Надо же,- умиляется,- а ведь не выговоришь! И быстро добавляет, испугавшись, что обидела,- но если уж такое выговорил -- точно не забудешь! Не НАЗВАНИЕ, а зарядка мозга!
Очень смеялась)).

Эту запись я вчера в ФБ вывесила.
Комменты к ней такие, обнять и плакать)).
Вот вам выборка:


Марта Кетро
Тебе смешно, а первое время, когда во всяких интервью спрашивали о любимых писателях, отвечала "Наринэ, чью фамилию я отказываюсь выговаривать..." Ник только и выручал. А сейчас даже не могу понять, чего там запоминать было, простая фамилия, не эйяфьятлайокудль какой.

Софья Гаспарян
Моя семья - папа Гаспарян Фердинанд Гайкович, мама - Саакян Сильва Макичевна, сестра - Гаспарян Маргарита Фердинандовна, ну и я - Гаспарян Софья Фердинандовна. Кто ещё кроме армян может так изгаляться над именами! Мания величия, но зато весело! Как только ко мне не обращаются пациенты - Эдуардовна, Эдгаровна, Фредовна, Фернандовна, Сигизмундовна, Михайловна, Фердинандиновна! Но ведь любят, а за любовь можно и потерпеть!

(Где-то в интервью Гарик Мартиросян говорил, что генератор случайных имён находится в Армении. Вот соглашусь на все сто. Я в институте знала молодого человека, которого звали Пастораль. Пастораль Артурович Мелкумян!)

Ирина Ириновна
Хе, у меня коллега была по фамилии Пиджакова. Предки были из Сибири, с реки Пинжа. Там половина деревни были Пинжаковы. А когда дед-прадед переселился в Москву, то "грамотная" паспортистка возмутилась: Пинжак - это неправильно!! И стали они Пиджаковы.
*
Я когда-то собирала имена людей, связанные с их занятием-профессией. А началось все со знаменитого фехтовальщика Виктора Кровопускова.

Маргарита Чернявская
А у меня бабушка Оммегельсым Габдулхаковна Хабибрахманова (в девичестве). Мне кажется, я тут всех переплюнула. А маму мою Анися зовут. И работает мама детской массажисткой в поликлинике. Ниже диалог моей мамы (м.м.) с мамой ее маленького пациента (м.п. соответственно):
М.п. - Спасибо Вам большое! А как Вас зовут?
М.м.: - Анися.
М.п.: - Ой, как сложно... А можно я буду Вас Ларисой звать?:-)

Елена Бикташева
Мою девичью фамилию, саму по себе очень "говорящую" - Выдрина, как только не перековеркивали... А казалось бы - что сложного? А в садике у нас была воспитатель - Наталья Константиновна, так мама рассказывала, что она младшей группе разрешила себя называть Наташа, потому что никак не прибавляло настроения детское "Наталья Скотиновна" (ну в общем у кого как получалось, но это наиболее яркое).
*
В моем родном городе были два брата с фамилией Херняк. Один из братьев начал делать успешную карьеру (это было в застойные советские годы), так вот чтобы карьера не заглохла на первом витке, он поменял фамилию на Хижняк. Так говорят отец от него отрекся. Совсем, мол, не по пути вот таким (развела руки в стороны) хернякам с какими-то хижняками...

Элеонора Акопова
Своего врача я детстве звала Марика Сатиновна. (Мария Константиновна)

Любовь Борусяк
Добавлю в копилку Скотиновны. В детсаду, куда ходил внук подруги, воспитательницу Ирину Генннадьевну трехлетки звали просто Гадьевна.

Светлана Захарова
Moю подругу-турчанку зовут Гюнель Али-оглы кызы Рзаева. Она сама себя переименовала в Соню, еще в детстве )))
*
У нас в поликлинике хирург-араб, даже не вспомню имя, очень много "Хан", "Шах", чего-то там. Его пациенты зовут "Доктор Шерхан"

Елена Верховный Змей
...шеф у меня был швед. Отчество у него было Рюрикович. Рикард Рюрикович. Он говорил "Эээээээ не парься, зови меня просто князь Рикард".
*
А препод у нас был Шаман Шакалович. Ибо никто не смог запомнить его многоэтажное имя.
*
Ой еще слышала милую историю, как во времена СССР где то в горском селе категорически отказывались писать девочке в метрику отчество "Александровна". Говорили "Раз атэц Саша значит и дэвочка САШЕЕВНА" и все.
*
Еще вспомнила как 2 приятельницы почти одновременно вышли замуж. У одного мальчика была фамилия Голота (ударение на вторую "о") а у второго СирОта. Надо ли говорить, что барышни оставили девичьи фамилии. А еще одна барышня, будучи в девичестве Корзинкиной, выйдя замуж стала Лукошкиной.

Инесса Якобаки
С моей фамилией тоже псевдоним не нужен)). Воспитателя моей Манюни в детском саду звали Антонина Дмитриевна. Дети звали её просто – Бритовна.
*
У нас в Латвии Шишкины И Пышкины очень страдают. Пишутся фамилии так: Šiškins, Piškins. В учреждениях адрес электронной почты принято обзывать по фамилии. Шапочки-то с букв слетают, вот и приходят письма от важных людей-- siskins и piskins))
*
У брата первая учительница была Евстолия Евгеньевна. Ребенок неделю рыдал в ответ на вопрос: " как учительницу-то зовут?"

Mura Mur
Скотинович - это мне друзья рассказывали про канадца, изучавшего русский и в компании друзей своей русской девушки назвавшего себя "Григорий Скотьиновитч" - он хотел быть типа как русский, а папа у него - Скотт. А сам он Грег. Говорят, его с тех пор иначе как Скотинычем и не звали).
*
Перескажу историю, которую когда то в жж писала. Есть дивный художник - Эдуард Сайфульмуков. Мы как-то вместе ездили на фестиваль в Бельгию, организацией поездки занималась я. Всего натерпелась - в его фамилии делали ошибки при составлении вызова, при указании имени в визе, везде вообще ( а представьте еще, как это пишется во французской транслитерации))). И все все время спрашивали нас: как этот несчастный человек живет с такой фамилией? Короче, худо бедно, наш Эдичка получил визы, мы с ним одним рейсом прилегаем в Брюссель. Стоим в очереди к офицеру, я учу Эдика, что сейчас нам будут задавать вопросы, куда едем, с какой целью, он должен уверенно отвечать, а я буду переводить. Доходит очередь. Меня долго пытают, и куда едем, и кто встречает, и были ли раньше ? Эдичка мнётся у линии ни жив ни мёртв. Офицер зовёт его. Берёт его паспорт. Долго смотрит туда. Задаёт вопрос. Эдичка, в волнении: что, что он спрашивает??? Я перевожу: Он. Спрашивает. Как ты вообще живёшь с такой фамилией.

лена райгородская
Мой муж Рафаел Арташесович нервничал, когда к нам должен был приехать мой университетский друг Сисира Кумара Едирипулиге Бандарагама... Все спрашивал, как это запомнить.
*
А третий наш друг Пиясири Апухамилаге Карунатилике Пеленда ушел с работы в школе, по той же причине,что и Скотиновна)).
*
Я, студентка 5-го курса, прихожу в школу на замену, в 9-м классе 40 человек,шум стоит... Решила начать с переклички, шум продолжается. Дохожу до буквы П, читаю... читаю... не верю... в классе гробовая тишина. Чтобы выйти из положения, говорю, что не могу разобрать Ирина... и тут весь класс как гаркнет...ПИЗДАНС... Я ее потом только Ирочкой называла))
*
В универе на физре преподаватель Козуб, смешливый такой спортсмен, не мог закончить перекличку от смеха... Перепелка(стала Гусевой), Посунько(стала Цындук), Соляник(чуть не стала Козуб на практике), Стоячко... и тут он багрового цвета убегал))
*
Еще со мной училась улыбчивая девочка из Вьетнама с длинным именем Интхавонг Тхонг Пхуй... На наш вопрос как нам ее называть покороче, только улыбалась... Ну как тебя мама называет?... Просто Пхуй))

Георгий Ланской
А у моего брата была учительница пения с отчеством Мамонтовна!
*
А мы тут как-то мелким оптом придумывали псевдоним, надо было что-нибудь невероятно пафосное. Решили остановиться на Эсмеральде Глютц.

Ирина Головинская
У нас в школе вел технический перевод красавец-мужчина из армян-возвращенцев (были такие безумцы, из Парижей решившие вернуться на историческую родину, вернулись, а крышка и захлопнулась), так вот, его звали Роберт Артурович, понятно, что он стал Портартурычем сразу. И кто-то его так и назвал. Он отреагировал с большим юмором и хладнокровием. Ах, какой был мужчина! С зелеными глазами

Галина Кац
А еще в начале 90-х работала в одном учреждении. Руководителем у нас был Бухарин. Был у него на приеме Антонов-Овсеенко. Очередной посетитель спрашивает: "Бухарин у себя?" . Секретарь отвечает: "Занят. У него Антонов-Овсеенко". Посетитель: "А Троцкий еще не подошел?".

Яна-Мария Курмангалина
...последние три года я училась в школе в Краснодарском крае. В классе были - Лена Рябоконь, Толик Таран, Ира Дудка, Юля Чуб, Наташа Лагода, Лена Товстик, Леша Шульга, Слава Гречка. Причем Тараны и Дудки составляли бОльшую часть станицы.

Oksana Viva
Из этой серии история. К одной украинской девочке приехал в гости друг из Китая. Она привела его домой, а бабушка на кухне спрашивает: мол, как ты говоришь, его зовут? Внучка: его зовут Токиоту. Как?! Токиоту! Ой...внученька, а можно я его буду Максимкой звать?

Ирина Каширская
На ЕГЭ встретились Дмитрий Непейпиво, Виктория Габинет и Принц Гарус. Ну с Непейпивом-то всё понятно, а вот про Гаруса так и не поняли, что у него имя, а что фамилия. И еще встречались дети с отчеством Юрикович, Пашаевич и Валодьяевич )))))).
*
Ой, а еще в пору моей молодости и работы в тех.архиве проектного института часто встречались проекты, подписанные тремя ГИПами (главными инженерами проекта) - Коровиным, Быковым и Барановым.


Надежда Иджилова
В университете у нас было особым развлечением слушать перекличку по журналу. Всё бы ничего, но фамилии-то были не печатные, а написанные от руки и далеко не каллиграфическим почерком. Первой из "спотыкательных" фамилий в перечне была моя - Иджилова, затем следовала красивая Олесиюк, и уже совсем гомерическим хохотом заполнялась аудитория при попытке преподавателя вызвать Шелымагину, Штембуляк и Шукюрова.
*
А когда я начинала свою трудовую деятельность воспитателем детского сада, четырёхлетняя Настенька никак не могла справиться с Захарьевной, и с тех пор для многих друзей и домашних я осталась Сахаревной.

Харри Витебский
Работал с цыганом-танцором, у которого ФИО в паспорте было записано попросту - Николай Николай. Я всегда очень волновался, когда приходилось представлять его на концерте. Боялся перепутать имя с фамилией.

Андрей Меркушев
Есть у нас в городе в одном из СОТ председатель по фамилии Чобля. Он по телефону отвечает не але, а - Чобля!

Нелли Погосян
Двоюродные братья отца - Наполеон и Фараон!
*
А еще в 80-х девочку у нас назвали Баминэ в честь Байкало-Амурской магистрали. Армянский вариант типа Лусинэ, Гаянэ....

Александра Орджоникидзе
Школьная подружка - Наташа Неживая. Как только её, бедную, юмористы не дразнили.

Анастасия Пустыльник
А в Московском представительстве одной известной копании, производящей зубную пасту, трудился директором Господин (требовалось именно так обращаться) ПросрАт. Так же по работе пересекались с венгром по имени Жолт Захуецкий, и английским юристом - Кай Пизден (дама). И контора у них так и называется "Пизден Солиситорс"!

Dina Libman
А у моей подружки девичья фамилия Драко, так вот когда братик младший родился, папа пошёл в ЗАГС записывать ребёночка.
- Драко, - говорит
Тётечка записывает "Дракон"
Папа в ужасе:
- Без "Н"!!!
Тетечка записывает старательно:
- "Бизэн"

Лусине Шахназарян
Первое, что делаю заходя к пациентам, пишу имя отчество и строго рекомендую выучить наизусть: Лусине Самвеловна)))) А то бегают потом и ищут, ну такая высокая, вроде грузинка, вроде еврейка, вроде армянка, имя не запомнил))).

Karine Haceaturova
У нас тут в Румынии можно встретить замечательную фамилию "ПоклитАру", ударение на а, но говорящие по русски все равно все ржут.

Marina Naaber-Glazistova
Меня зовут если целиком Кайса-Маринэ-Диана Тойвовна Наабэр-Глазистова. Когда я читала лекции в эстонской школе, то меня звали как у нас принято -- просто "учительница".

Ирина Чеховских
...у дочери есть таки одноклассник Царь (это Петербург), это его официальное имя. Царь Алексеев. Его сестры - Царица и Умница-Красавица, Принцесса, Герцогиня, брат - Король. Там многодетная семья, и у большей части детей такие имена. А про девушку Пистюлину и её бойфренда Хераскова я Вам, Наринэ, ещё в жж писала.

Ольга Никонова
Моя подруга (сидит напротив, пьет розЕ, разрешение на публикацию получено) имеет чудесное тюркское имя Гюльнихаль. Благодарная пациентка подруги долго разыскивала ее как "такого хорошего доктора, только вот зовут Гулька Нахальная".

Светлана Друговейко-Должанская
В книжках Андрея Аствацатурова неоднократно упоминается о том, как его называли "Овцатуровым"... А мою фамилию под диктовку однажды записали так: "Друговейко Дефис Должанская" (то есть в три слова и все с большой буквы). Эту историю я люблю рассказывать, ибо до сих пор гадаю, что из этого писавший счел отчеством...

Власта Эс
А у меня в классе учились Распопина и Жупаненко. И еще девочка - Люба Постовая. Она все тетрадки подписывала: "тетрадь по химии...ученицы...Постовой Любви!"
*
Мама моей подружки в молодости вышла замуж за человека по фамилии Гадючкин. Потом родители развелись, и ее мама опять вышла замуж. Первый был Гадючкин, а второй - Коровушкин.
*
В копилку Скотиновны - у сестры в садике была не МарьВанна, а МарьВосьна. Потому что Иосифовна! Я сама Светлана Станиславовна, не Бог весть, как редко, но отчество путали во всех документах, которые только бывают. Лидирует Вячеславовна. Сестре повезло меньше, она Снежана. Как только эту Снежану ей всю жизни не склоняли!!! Сюзанна была, Оксана почему-то. И один раз СнЮжанна. Учитывая то, что она тогда была главбухом, было не смешно даже.

Елена Орлова
Начинала свою трудовую деятельность в некоей Академии, укомплектованной весьма непростыми персонажами. Среди прочих были сотрудники с фамилиями Песня и Былина. Подруга-секретарь как-то при обзвоне ошиблась номером и на просьбу: "Песню, пожалуйста", услышала бойко-весёлое: "Вам какую спеть?" А ещё там же был сотрудник с фамилией Разносчик. Как-то, не дождавшись приёма у высокого чина в профильном министерстве, уходя, попросил тамошнего секретаря: "Передайте, что приходил Разносчик из Академии". На что последовал вопрос: "А что Вы принесли?" "Я ничего не принёс. Просто передайте, что приходил Разносчик." "Я поняла, что разносчик."- обиделась чиновная дама,- "А что принесли-то?"... Тогда ещё не было слова "мем", но это надолго стало местным академическим мемом.

Катерина Баженова
А у нас в ВГТРК у одного из начальников была фамилия Механик:) С ним то же самое происходило частенько, что и с Разносчиком:)))

Nata Gu
Мою любимую двоюродную бабушку зовут Энергия Петровна. А ее кузину - Нинел (Ленин наоборот).

Светлана Юрасова
Когда я училась в мед. институте, на кафедре судебной медицины преподавал профессор Живодеров)). А когда работала в больнице, долго учила имя-отчество невролога: Кадрия Мубараковна)))

Анна Шаипова
Добавлю свои 5 копеек про медиков: у нас в районной поликлинике есть терапевт Добросовестная. И там же уролог Ананидзе.

Анаит Авагимян
У нас в деревне жили три брата-Ильич(произносить Илич),Сулич и Своличь)))).

олег рост
А у нас работает чел по фамилии Пысь и так как он малчык, фамилия его склоняется.

Maria Vassilieva
Моя мама ГаЮша Григорьевна (Крикоровна) Вартанян. В 1944 году, как только мама родилась, пришел дед в Норшенский сельсовет (Карабах) и на вопрос: как девочку назвали, расплылся в улыбке, наверняка вспомнив какую-нибудь украинскую военную медсестричку (дед вернулся в 43 без ноги) ответил: Галюша! Армянская девушка с сельсовета, думая что есть такое имя, записала, только без буквы Л. Так моя мама осталась на всю жизнь Гаюша Григорьевна!

Татьяна Альхимович
Мой сын называет няню Галина Яична (Ильинична), а иногда просто Галиничная!
*
А еще я работала в очень большой компании, и у нас был парень с фамилией Альфонсо, коллега Яков Кубик (отличный парень, кстати), а в соседнем зале сидела Анфиса Спасибо.

Евгений Кан
Ой, Наринэ, когда меня спрашивают, как меня зовут, после ответа: Евгений, они всегда спрашивают: а настоящее имя какое?)))

Татьяна Якубович
А у нас работал человек по фамилии Попа. И когда приходило поздравление : с днем рождения поздравляем Олега Попу! Все смеялись.

Наталія Пилипенко
Была у меня учительница биологии Татьяна Евстафьевна. Как ее только не называли: Фастафьевна, Астафьевна... А тетя моя Антонина в свидетельстве о рождении была записана как Антошка:))

Евгений Дроздов
В паспортном столе.
- Добрый день.
- Здравствуйте.
- Меня зовут Иван Котяхов.
- И?
- Я хотел бы сменить имя на Эдуард.


Tags: поговорить
Subscribe

  • ЛП

    Лидия Петровна – самый сильный специалист в нашей фирме, крайне сложные и запущенные организации с многолетними долгами перед всевозможными…

  • Всё, что не убивает нас

    Рената работала у нас полгода. Потом ушла в другую компанию, мы с нею прощались с сожалением, девочка она потрясающая, исполнительная, умненькая.…

  • Варлаам Иосич

    Замечательная diaanaa придумала новую тему для воспоминаний. Итак, директор нашей школы. Звали его Джулакян Варлаам Иосифович, человек он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 735 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ЛП

    Лидия Петровна – самый сильный специалист в нашей фирме, крайне сложные и запущенные организации с многолетними долгами перед всевозможными…

  • Всё, что не убивает нас

    Рената работала у нас полгода. Потом ушла в другую компанию, мы с нею прощались с сожалением, девочка она потрясающая, исполнительная, умненькая.…

  • Варлаам Иосич

    Замечательная diaanaa придумала новую тему для воспоминаний. Итак, директор нашей школы. Звали его Джулакян Варлаам Иосифович, человек он…